Музыка и песни — древнейшее средство психического и энергоинформационного общения между людьми.
О возникновении музыки слагались легенды. Греки, например, считали её великим даром богов. Согласно греческой мифологии, покровителем искусств, в т ом числе музыки, являлся Бог Аполлон, изображаемый с кифарой (разновидность лиры) в руках.
Музыка, являясь одним из важнейших видов искусства, сопровождает нас в процессе развития цивилизации. Она всегда является отражением наших духовных переживаний. Приведу несколько выразительных высказываний.
Людвиг ван Бетховен охарактеризовал музыку как откровение более высокое, чем мудрость и философия; Иоганн Себастьян Бах определил цель музыки – трогать сердца; Ауэрбах Бертольд (немецкий писатель) дал такое определение музыки: «Единый всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душой»; «Госпожу свою – Музыку — славлю» воспевает поэтесса Марина Цветаева. Выдающийся альтист и дирижер Рудольф Баршай утверждал, что час музыки в школе может перевесить любую идеологию. Певица и писательница К. Антарова охарактеризовала музыку, как «один из самых первых феноменов, пробуждающих чувства прекрасного в сердце человека». Эти красноречивые высказывания не нуждаются в комментариях.
Музыка, несомненно, обладает силой наибольшего эмоционального воздействия на человека. Может быть именно поэтому нас так влечёт к музыке, которая является естественной составляющей его жизни, воодушевляющей на позитивные и альтруистичные поступки.
К сожалению, в современном мире гармоничной музыке отводится всё меньше места. Люди, особенно молодые, предпочитают слушать реп, тяжёлый рок и так далее. Такая музыка может побуждать людей совершать неблаговидные поступки, развивать депрессию, порождать конфликты.
Поскольку Музыка не имеет выраженной материальной ценности, её результаты проявляются прежде всего в духовной жизни и нравственном оздоровлении личности и общества.
Невозможно в словесной форме передать волнение, когда слушаешь и смотришь (в записи по интернету) талантливые классические музыкальные произведения в исполнении нидерландского скрипача Андре Рье, называемого в прессе «королём вальса» вслед за Иоганном Штраусом-сыном. Виртуозность и сердечность его сольного выступления, а также руководимого им оркестра, по- моему субъективному мнению, не может оставить равнодушным никого. На его концертах всегда царит атмосфера единения с музыкой Штрауса, Моцарта, Шостаковича, Кальмана и популярных мелодий разных народов. Понимая, что классической музыкой может наслаждаться лишь ограниченный круг людей, он стремится доставить эту радость широкой публике, гастролируя по всему миру. Подтверждение тому — заполнение публикой на его концертах, проводимых на крупнейших стадионах мира, не только трибун, но и футбольного поля. Своим артистическим талантом, виртуозностью и притягательной энергетикой он завораживает публику, побуждает людей обниматься друг с другом, целоваться, плакать и танцевать. Ведь ощущение праздника так много значит для людей в наши дни! Сидящие на стадионе берутся за руки, символизируя тем самым всеединство и любовь благодаря музыке и ее исполнителям.
Поверьте мне, что посмотрев записи его концертов в интернете, вы не останетесь равнодушными, поскольку на личном опыте испытала нечто подобное. Слушая в его исполнении Адажио Альбиони, струны моей души зазвучали в унисон со скрипичными, и я ощутила себя соловьем, сидящим на ветке и производящим не трели, а прекрасную, полную любви лирическую мелодию, распространяющуюся на всё окружающее пространство. Но самое главное, что я ощущала состояние безусловной любви ко всему сущему и нестерпимую потребность подарить её всем и вся. По моим ощущениям, это удавалось. После медитации продолжительное время находилась в окрыляюще- радостном состоянии, не понимая, что же со мной произошло. Память навеяла одно из стихотворений Марины Цветаевой:
«Бог меня – одну поставил
Посреди большого света.
Ты не женщина, а птица.
Посему: летай и пой!»
И лишь ознакомившись с Песенным Сборником Ориса Айфааровских Песен, я поняла и осознала своё состояние. В доступно популярной форме разъясняется, что творческая структура нашего Самосознания организована семью планетарными психическими центрами (ИИССИИДИ), каждый из которых имеет свойственный ему вибрационный диапазон проявления. В моём понимании это и есть «семь струн нашей Души», от которых зависят все наши эмоциональные и физические состояния. Какой-то из этих центров, резонируя на воспринимаемую нами музыку, активизирует в нашем Самосознании соответствующие желания, интересы и выборы. В зависимости от типа музыкального воздействия, а также психической и эмоциональной информации, которую вкладывают авторы произведений и исполнители в своё творчество, мы ощущаем либо радость и уравновешенность, либо грусть и подавленность.
Возникло также воспоминание и впечатление от давнишнего выступления камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (дирижер Владимир Спиваков) в Московской консерватории, когда исполнялось одно из произведений нашего известного современного композитора Альфреда Шнитке (к сожалению, за давностью лет, не помню его названия). Перед началом второго отделения маэстро обратился к присутствующим в зале, рассказав о творчестве композитора — своего друга, его продолжительной болезни и о написании, в период тяжёлого недуга, произведения, которое было преподнесено в дар маэстро, и исполнялось впервые. Только благодаря мудрому вступлению дирижера и правильно выстроенной мотивации, мне удалось до конца прослушать выступление оркестра, воспроизводящего дисгармоничные звуки, которые отражали мучительные физические и душевные страдания больного человека. По моим наблюдениям, слушатели, присутствовавшие на концерте, после его окончания покидали зал в подавленном состоянии.
Сейчас, когда получает широкое распространение и изучается ииссиидиология Ориса, появилась возможность проанализировать, понять и осознать многие ранее непонятные для меня моменты, не только связанные с музыкальным творчеством, но и различными жизненными ситуациями.
Говоря о музыке, невозможно не коснуться песенного творчества. Музыка и песни — это как два берега у одной реки. Учёными доказано, что музыка и песни активно влияют на все происходящие в организме процессы. Немногие, наверное, знакомы с песенным творчеством Ориса. Им написаны 555 песен на музыку известных композиторов. Открыв сборник Айфааровских Песен, поняла, как же не хватает не только мне, но и многим людям, задушевных, с ясным смысловым содержанием, лирических песен, настраивающих на добросердечные взаимоотношения, состояния гармонии и душевного подъёма, любви ко всем и окружающему миру. Распевая одну за другой эти песни, несущие позитивную и альтруистичную информацию, как будто вдыхаешь глоток свежего воздуха и выпиваешь глоток родниковой воды, наслаждаясь этим процессом. И всё же, с моей точки зрения – это эгоистично. Песни для того и даны нам, чтобы как можно больше людей прикоснулись, приобщились к ним и испытали бы те же чувства, чтобы смогли переориентировать Фокусы своего Самосознания в более гармоничные и высококачественные уровни жизни.
Группой единомышленников и энтузиастов — москвичей были сделаны первые шаги в этом направлении. Разучивали отдельные песни Ориса и предлагали их вниманию слушателей, выступая в больницах, социальных центрах и доме ветеранов труда. Говорить о впечатлении словами – это ничего не сказать. Надо было видеть просветляющиеся лица, оживляющиеся, сияющие и одновременно плачущие глаза, прижимаемые к груди и целуемые друг другу руки. Об аплодисментах и просьбах ещё приехать и порадовать их песнями скромно умалчиваю. Но не могу сказать и трудно оценить, кто из нас больше получил позитивной энергии любви: «артисты» или зрители. Скажу лишь о себе. За кулисами я рыдала, так меня потрясла реакция пожилых и больных людей на песни Ориса о доброте, задушевности, сердечности, радости, любви и вере в себя. Там же за кулисами пришло осознание того, что нам всем, с моей субъективной точки зрения, на данном этапе технократического развития общества не хватает взаимопонимания, взаимоуважения, терпимости, нежности и любви, о чём говорится в песнях Ориса. Возникло непреодолимое желание бескорыстного служения людям. Просьбы о распечатке и записи на диск некоторых песен для личного пользования мы с радостью выполнили и вручили желающим в следующие наши приезды в социальные учреждения. Хотелось бы отметить, что медицинский персонал, присоединяясь к просьбам пожилых, а также больных людей, мотивировал это наблюдаемым ими положительным психотерапевтическим воздействием.
Всё стало понятно, когда узнала о механизме и нюансах воздействия музыкальных произведений на различные системы и органы биологического организма человека, в популярной форме раскрытых Орисом в Песенном Сборнике. Здесь же конкретно перечисляются произведения известных композиторов, а также музыкальные инструменты, которые полезно прослушивать для гармонизации наших психофизических состояний и в помощь при лечении различных заболеваний.
Мною приведены лишь единичные примеры, которыми хотелось поделиться, из множества, имевших место в самых разных жизненных и бытовых ситуациях.
Вне всякого сомнения, в скором времени музыка и прекрасные песни получат более широкое распространение, предав забвению рок, рэп и тому подобные музыкальные направления. Айфааровские Песни станут популярными, так как каждый для себя откроет в них ответы на самые сокровенные вопросы. Найдя отклик в миллионах сердец, они будут способствовать высокочувственному общению, настраивая на добродушие, гармонию, взаимопонимание, и стимулируя сознания людей на оптимизм, любовь, радость и альтруизм. Эти песни послужат людям в их высоких устремлениях и откроют совершенно новое музыкально-песенное направление духовного развития.
Автор: Лиилффми
Список использованной литературы:
- Орис Иссиидиология, «Бессмертие доступно каждому», том 15, Москва, 2011
- Орис «Мой завет», Песенный Сборник (часть 2)
- В.Швейцер «Быт и бытие Марины Цветаевой», Москва, СП Интерпринт, 1992
- В.Антарова «На одной творческой тропе», Москва, 1998